Главная / Дети / Нужна ли первоклассникам продленка

Нужна ли первоклассникам продленка

Нужна ли первоклассникам продленка

Многие родители первоклассников решают, нужна ли продленка, и есть ли от нее толк?

Ваш ребенок этой осенью пойдет в первый класс. Но радость этого события омрачает мысль: «Как быть, оставлять ли ребенка на продленке»? Ведь занятия у первоклашек заканчиваются раньше, и вы не успеваете забрать его со школы, так как до окончания рабочего дня еще несколько часов.

Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам в этом нелегком выборе:

  1. Не стоит сравнивать продленку с детским садом, это всего лишь организованное пребывание детей в ожидании родителей.
  2. Первоклассник только начинает адаптироваться к школе, к новым людям и новым требованиям. Если у ребенка с этим процессом дела обстоят непросто, то ему лучше свободное время проводить дома.
  3. В школе первоклассник сталкивается с новыми лицами. Это дополнительная психологическая нагрузка.
  4. Дети, привередливы в еде, могут остаться голодными на продленке.
  5. Ребенок целый день проводит в классе, не имея возможности сменить обстановку или изменить положение тела, а это может нанести вред здоровью.
  6. Если вашему отпрыску нравиться оставаться на продленке, то нет ни каких причин, чтобы его не оставлять на несколько часов.
  7. Упорное нежелание находится на продленке, может иметь несколько причин: плохая организация продленки или сложный период адаптации.
  8. На длительное время оставлять своего ребенка дома без присмотра очень опасно. В этом случае лучше оставлять на продленке.

Конечно, лучше заниматься своим чадом самому, с умилением наблюдать, как он развивается. Но если нет такой возможности, то оставлять своего малыша нужно хорошо организованной группе продленного дня, вы должны быть уверены в тех людях, которым доверили свое бесценное сокровище.

Недостатки продленки

Питание. Наверняка вы наслышаны о качестве школьного питания. К тому домашняя пища намного вкуснее и полезнее. В каждой школе стоимость питания существенно отличается. В муниципальных школах учеников 1-4 классов обеспечивают бесплатными завтраками, за обед родители должны доплачивать сами. Для учащихся 5-11 классов питание платное. Детей, которые относятся к льготной категории, кормят бесплатными завтраками и обедами. Это дети сироты, инвалиды, дети из многодетных семей, дети, находящиеся на попечительстве опекуна.

Прогулка. Как говорят педагоги: «Детей много, а я один». Действительно, сложно проконтролировать, одет ли ребенок по погоде, нет ли первичных признаков заболевания, ведь детишек много. Лишь сознательные педагоги понимают свою ответственность и следят за всеми детьми. Но это скорее исключение из правил. Если вы не хотите, чтобы ребенок часто болел, научите его основным навыкам самообслуживания.

Послеобеденный сон. Классы групп продленного дня не оснащены спальными местами, поэтому ребенку даже негде передохнуть. А детям в таком возрасте и с такой нагрузкой школьной программы отдых просто необходим.

Отсутствие контроля. Как правило, за детьми нет контроля, они предоставлены сами себе. Единственное, на продленке выполняются домашние задания, которые дома переписываются на чистовик. Дома легче сосредоточиться на уроках, когда ничто не отвлекает, а в классе постоянный шум и сложно сконцентрировать внимание на выполнении задания. Но есть дети, для которых это не проблема. Но такие детки – большая редкость. В большинстве случаев ребенку сложно отключиться от шума и внимания друзей-одноклассников.

Дисциплина. Вообще-то за дисциплиной педагоги стараются следить, но если детей слишком много, каждого ребенка проконтролировать просто физически невозможно. Чаще всего в группах продленного дня наблюдается шум и детская трескотня. Только опытный педагог знает, как утихомирить 30 ребятишек и заставить их выполнять домашнее задание.

Исходя из вышеперечисленных пунктов, кажется, что кроме присмотра взрослых за ребенком, пока родители находятся на работе, больше нет преимуществ от групп продленного дня. Но это совсем не так. Если продленка правильно и грамотно организована, то и дети, и родители заметят ее пользу.

Преимущества продленки

Всестороннее развитие. Не во всех школах занятия на продленке одинаковы и сводятся лишь к выполнению домашнего задания. Есть школы, продленки которых посещают учителя пения, рисования, детей учат лепке, шитью, макраме и т.д. Если в вашей школе такие занятия не проводятся, то вы можете вместе с другими родителями собрать определенную сумму денег и организовать увлекательные занятия.

Общение. Навык общения с другими людьми мы приобретаем на практике. Поэтому чем больше и разнообразней круг общения, тем ваш ребенок, намного быстрее постигнет науку общения и дипломатичности с другими людьми.

Психологическая помощь. Во многих школах работают психологи, которые посещают продленку, чтобы помочь ребенку. Возможно, у него личные проблемы, не может влиться в детский коллектив, необходима помощь в учебе. Психолог научит, как правильно концентрировать внимание, а это  весьма полезно во время школьных занятий. На протяжении учебного дня у психолога просто не хватает времени, чтобы уделить внимание всем детям, а продленка в этом плане дает гораздо больше возможностей для работы специалисту.

Исходя из вышесказанного, можно подвести итог: отдавать ли ребенка на продленку – личное дело каждого родителя. Если ребенок остается с большим удовольствием – пусть остается. Прежде чем отправить свое чадо на продленку вы должны учитывать такие факторы как: состояние здоровья своего отпрыска, его характер, продолжительность рабочего времени родителей и как организована продленка в выбранной вами школе.

Психологи утверждают, что уже спустя месяц вы поймете, приносит ли продленка пользу вашему чаду или нет.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции!

Похожие публикации