Главная / Дети / Основные признаки детей индиго

Основные признаки детей индиго

Дети индиго

Ваш ребенок попадает под все 10 признаков «индиго»? И как же его теперь воспитывать?

Термин «Индиго» появился впервые в конце 90-х благодаря женщине-экстрасенсу Нэнси Энн Тэпп, которая утверждала, что у этих «новых» детей аура фиолетового цвета, цвета индиго. Мол, на землю пришло новое внеземное поколение людей. И с ее легкой руки псевдонаучным термином стали называть детей, у которых сочетается высокий уровень интеллекта с необычайной чувствительностью, к тому же якобы дополняющихся телепатическими способностями. Сегодня об индиго снято много фильмов и написано много книг, но ни одного научного доказательства правоты экстрасенса, естественно, нет. Так кто такие все-таки дети-индиго?

«Индиго» — модное словечко или реальность?

Все признаки индиго (их 10) психиатры и педагоги относят больше к обычной гиперактивности, которую имеют сегодня многие дети. А вот психологи убеждены, что термин «индиго» – это своего рода удобная отговорка для родителей, которые попросту не справляются со своим чадом. И особенно популярно называть «индиго» своих отпрысков в богатых семьях, где последним все позволяется, но как-то воздействовать на них педагогически не получается. «Он у меня – индиго», гордо заявляют такие мамы и папы ошалевшим от наглости и беспринципности хозяйских деток гостям.

И, что интересно, каждая вторая мама, как только прочет список признаков детей-индиго, сразу всплеснет руками: «А моя – индиго, оказывается!». И неудивительно – всеми этими «инопланетными» признаками давно обладают почти все современные дети.

Признак 1. Низкая коммуникабельность, асоциальность

«Общение – это единственная роскошь» – слова знаменитого психолога-писателя Экзюпери. Да, в то время, когда не было телевизоров, интернета, особо развитых сфер развлечения, общение было действительно сродни богатству, удовольствию. А вот сегодня даже самый замкнутый подросток легко «находит себя» в социальных сетях, группах геймеров, в виртуальной реальности, где он – великолепный и могущественный Атигр. Общение стало не так важно – это факт. И большинство современных детей попросту не стремится отчаянно постоянно с кем-то дружить и быть в центре внимания. И одиночество в окружении мультфильмов, интернет-игр и мобильных телефонов они переносят неплохо.

Признак 2. Индивидуализм и нежелание подчиняться авторитетам

Вот уж что нельзя назвать каким-то «новым» или «неземным» признаком, так это индивидуализм и неподчинение авторитетам. Ведь, по сути, именно этому и родители, и СМИ учат ребенка еще с пеленок. Мы постоянно твердим ему: «Будь собой, не повторяй за всеми, не будь стадом, умей отличаться». Кроме того, все авторитеты, которые только есть в мире, мы сами же и топчем. Да, мы, взрослые, постоянно при ребенке последними словами обзываем президента страны, который ввел какой-то неприятный новый закон, ругаем учителей, которые не занимаются учениками, смеемся над властями города и даже жалуемся собственному чаду друг на друга. Как после всего этого требовать от крохи, чтобы «почитал и уважал» какие-то авторитеты? И удивляемся. Тут не удивляться нужно, а радоваться – дети попросту еще не умеют так лицемерить и притворяться, как взрослые, а потому прямо заявляют о том, что учительница – «дурочка, которая боится компьютера», а родители «отстали от жизни». И это еще мягко сказано.

Признак №3. Большой творческий потенциал и высокий уровень интеллекта

Было бы просто очень удивительно, чтобы в наш развитый век, когда повсюду распространено развитие с пеленок, уже с 2-х лет малыши отлично играют в компьютерные игры, а с 5-ти еще и разбираются в этом ящике получше любых умных и взрослых дядек, – и чтобы дети были нетворческими и имели низкий интеллект? Ведь мы создаем для их гениальности все условия, в то время, когда у их родителей таких условий не было.

Признак №4. Склонность приобретать знания эмпирическим путем

Когда-то, когда учителя в деревнях были редкостью, а голодные на информацию детские умы тянулись к знаниям, как подсолнухи за светилом, да, все новое просто впитывалось, как губка. Дети слушали своего учителя, раскрыв ротики  и не дыша. Но сегодня, когда каждый ученик уже с первого класса просто завален информацией, устал от бесконечных домашних заданий, когда его мозг уже просто не может вместить всех этих знаний, добывать их путем простого слушания не нравится никому. И какое же удовольствие получает ученик, который делает какой-то индивидуальный проект, и узнает в ходе что-то новое, к чему пришел он сам! Это и называется эмпирическим путем. И, к слову, в американских и некоторых европейских школах дети так и учатся, причем давно.

Признак №5. Неусидчивость, энергичность и дефицит внимания

Синдром дефицита внимания сегодня едва ли не у каждого третьего малыша. Виной тому – стрессы будущих мамочек, болезни, плохая экология. Все малыши сегодня неусидчивы, шустры – потому что их теперь никто не сдает повально в государственные ясли уже с полугода, где их с пеленок муштровали и дрессировали в советское время. Сегодня детки, щедро наделенные любовью и вниманию родственников, растут без десяти-двадцати братиков и сестричек, а потому им многое прощается и позволяется. И да, они растут живыми и смышлеными вовсе не потому, что «индиго».

Признак №6. Импульсивность, резкие перепады настроения и поведения

Импульсивность – нормальная черта, которая сегодня свойственна почти всем людям. Ведь современная жизнь настолько тревожна и непредсказуема, что сохранять аутичное спокойствие удава уже не могут ни взрослые, ни дети.

Признак №7. Чувство социальной несправедливости

А вот понятию «несправедливости» малыши учатся как раз от телевизоров. Сегодня даже как-то модно везде и повсюду трубить о всемирной несправедливости во всех жизненных сферах. И особенно на пьедестал стал возводиться ребенок – за ним будущее, ему все должны, ради него все и должно. В общем, нашло общество очередного себе божка. А сам ребенок все это впитывает и учится быть «королем». То ли еще будет.

Признак №8. Невосприимчивость к традиционным системам воспитания

Смотря что называть традиционной системой воспитания. Кнут и пряник? Так свою несостоятельность эта система показала давно. И все в мире меняется, меняется и психология людей. И воспитывать следующее поколение всегда сложнее, чем предыдущее.

Признак №9 Развитая интуиция и предчувствие опасности

Современные дети благодаря компьютерным технологиям и развитым СМИ и шустрее, и умнее их родителей в детстве. У них не столько развита интуиция, сколько благодаря тысячам просмотренных боевиков даже 4-х летний малыш уже может с уверенностью сказать, где можно поджидать опасность. Это просто опыт телезрителя.

Признак №10. Способность к быстрому освоению и использованию цифровых технологий

Трудно найти ребенка, который бы не освоил молниеносно простой домашний компьютер. Причем на эту технику как на гремучую змею будут до конца своих дней смотреть многие взрослые. А дело все в том, что дети не боятся ошибаться, они не боятся нажать какую-то кнопку, и им все жутко интересно. А потому и осваивать они все эти цифровые технологии куда быстрее, как и иностранный язык.

А самое главное, о чем постоянно говорят признающие «индиго» психологи и педагоги, это – методы воспитания таких детей. «Индиго» воспитывать можно только любовью. А такую методику можно без опасения применять любому ребенку, «индиго» он или нет.

Психолог Анна Вадимова для сайта «f-Journal.Ru»

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции!

Похожие публикации