Главная / Дети / Развитие памяти у ребенка

Развитие памяти у ребенка

Развитие памяти у ребенка

Упражнения для развития памяти у ребенка

Все отлично знают, как легко обучаемы дети, и как тяжело это дается взрослым. Поэтому взрослым нужно заниматься со своими детьми, развивая их способности с малых лет. Не следует увлекаться умственным развитием в ущерб физическому, или наоборот, постарайтесь найти золотую середину.

Вам в помощь, мы рекомендуем 6 простых упражнений для развития памяти и внимания у детей:

Упражнение 1

Возьмите любой предмет (часы или ключ), пусть ребенок внимательно осмотрит его в течение 30 секунд, после чего закроет глаза и постарается воссоздать эту вещь как можно точнее. Если некоторые детали будут воспроизведены нечетко, дайте ему возможность посмотреть еще раз, затем он снова закроет глаза и так, до полного восприятия предмета.

Нужно следить за тем, чтобы упражнение выполнялось малышом регулярно. Прежде всего, родители, воспитатели, а также учителя должны помогать детям. Игр, развивающих память детей, огромное количество. Шаг за шагом, можно научить ребенка хорошо запоминать, принимать правильные решения, развивать настойчивость и волю для достижения своей цели.

Упражнение 2

Включите ребенку аудиосказку, постепенно убавляйте звук до того момента, пока еще можно будет различать, о чем говорят. Низкая интенсивность звука заставит малыша сосредоточиться. Но не следует продолжать это упражнение более трех минут.

Упражнение 3

Подыщите для ребенка красивое стихотворение, читайте его медленно, делайте акценты на важных словах для более точного отображения того, о чем идет речь. Он не должен отвлекаться на другие проблемы.

Упражнение 4

Следите за сюжетом русской сказки “Репка”. Озвучиваете каждого героя сказки в соответствии с его действием. Предположим, вы называете “бабка” – и начинаете руками “плести носок”, вы говорите “внучка” -  тут же подпрыгиваете, если называете “старика” – “рубите дрова”, “кошка” – умываетесь “лапками”, “Жучка” – лаете, а “мышка” – пищите.

Вначале вы называете героев и делаете все правильно, но затем начинаете путать ребенка: например, говорите “бабка”, а сами прыгаете. Малыш должен вас поправить.

Упражнение 5

Покажите детям различные предметы (например, альбом, ручка, карандаш, хлопушка, учебник, пенал), а дети должны хлопнуть в ладоши, когда вы будете показывать те предметы, которые относятся к школьным принадлежностям.

Затем разложите предметы в определенной последовательности. Дети должны внимательно рассмотреть предметы, а потом закрыть глаза. В это время вы поменяете предметы местами, а ребята, открыв глаза, должны отгадать, что изменилось.

Упражнение 6

Вы называете животных (овца, коза, лисица, лев, медведь, корова, заяц, волк, петух, собака); когда вы называете диких животных из этого списка, дети должны хлопнуть в ладоши, а если домашних – присесть.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции!

Похожие публикации