Главная / Психология / Как развить в себе презентабельность

Как развить в себе презентабельность

презентабельность

Презентабельность во всем: внешность, поведение, разговор — как развить в себе презентабельность.

Презентабельность во все времена ценилась больше, чем знания, профессиональные навыки и подвешенный язык вместе взятые. А все потому, что именно благодаря такой черте вызывается доверие у работодателей и клиентов, деловые сделки заключаются намного быстрее и легче, и карьера строится куда быстрее. Можно ли научиться быть таким? Конечно, можно.

Презентабельность – это умение идеально соответствовать тому представлению о профессии, специальности или внешности, которое уже сложилось в обществе. Так, деловых леди всегда представляют себе в строгом костюме, с хорошими духами и эксклюзивными аксессуарами в том же стиле, а вот в качестве повара фешенебельного ресторана общественность видит не худосочного бизнесмена с папкой, а плотного чистюлю с добрым лицом и эксцентричным характером. Т.е. это качество – никак не врожденное. Скорее – это плод работы ума и интуиции, а также работы над собой.

Итак, советы как стать презентабельным

1. Презентабельность природной внешности

Как развить в себе презентабельность

Презентабельность всегда начинается с природной внешности. Ведь, какой бы дорогой не была одежда или духи, если в волосах заметна седина, брови кустарные, а на лице есть какие-то раздражения и пятна – ваша репутация будет безнадежно испорчена. Ведь вовсе не обязательно иметь сногсшибательную модельную внешность, чтобы легко двигаться по карьерной лестнице – это просто миф. Выглядеть так, чтобы с таким человеком было приятно общаться и находиться рядом – под силу каждому. И даже серьезные изъяны лица можно исправить современной косметикой, и для абсолютно любых волос есть оптимальные варианты причесок. Т.е. сделать себя «красивым» может каждый – было бы желание. А мотивация уже есть:

«Красивое лицо является безмолвной рекомендацией» Фрэнсис Бэкон

2. Презентабельность одежды

Как развить в себе презентабельность

Презентабельная одежда – не значит самая дорогая. На самом деле правильный выбор гардероба для работы или собеседования – это целое искусство. И помочь в этом случае может только принятый в компании дресс-код – переступать его границы нельзя. И при всем этом еще и стоит помнить, что дома перед зеркалом человек выглядит в одном ракурсе, и совершенно по-другому его одежда смотрится на фоне офиса или в front-зоне. Одним словом, важно не оказаться в рабочей обстановке «инородным телом».

Давайте определимся, какую одежду можно назвать презентабельной, а какую – нет. Негативный пример: в приемной уже десятый год сидит секретарша, украдкой что-то вяжущая под столом или играющая в пасьянс на компьютере. Одета она традиционно: бесформенный свитер, старые удобные джинсы или брюки, масса украшений и дешевый макияж «а-ля вчера из деревни». Сидит эта секретарша (именно «секретарша», а не «секретарь»), вяжет, и думает: когда же ее наконец-то повысят? Когда переведут на более престижное место? Ведь она – ас в своей работе и даже окончила с красным дипломом хороший вуз! Но ждать ей придется еще очень долго. Если дождется вообще.

А вот новенькую сотрудницу, начинающего менеджера, могут повысить в первый же год – если она презентабельно выглядит: ухожена, идеален маникюр, минимум аксессуаров, приятный цвет костюма, со вкусом подобранные часы. И именно простота в имидже – признак его дороговизны. Ведь по покрою ткани мало кто умеет угадывать количество нулей в ценнике, скорее все определяется по самоощущению обладателя нового костюма. А потому ведите и чувствуйте себя так, словно на вас – наряд из самого дорого бутика.

А вообще самый идеальный вариант – это хорошая консультация у практикующего имиджмейкера и стилиста. Все это сделать нужно еще перед собеседованием – благоприятное впечатление от внешнего вида очень важно, почему у всех айчеров и есть такой важный пунктик, как презентабельность внешности соискателя.

3. Презентабельность стиля поведения

Как развить в себе презентабельность

Понятие презентабельности включает в себя не только впечатление от внешнего вида, но и то, как человек говорит. Как любил повторять один древний философ: «Заговори – и я скажу, кто ты!». Если человек одет хорошо, но мямлит, путается в терминах, не может связать два слова – дело плохо. С этим у мужчин проще, они понимают необходимость умения хорошо общаться на интуитивном уровне:

«Перед решительным делом мужчина думает, как ему говорить, женщина – как ей одеться» М. Пюсье

А ведь для деловых переговоров и просто ежедневной работы работодатели всегда хотят не только видеть приятного для глаз человека, но и слышать от него не менее приятную речь. А это – мелодичность голоса, мягкий тембр, умеренный темп (не болтливость и не медлительность – все это раздражает других людей), умение подбирать слова и владение нужной терминологией. Все это можно развить в себе: дефекты речи легко исправляются логопедом для взрослых, чтобы развить мелодичность, нужно почаще что-нибудь напевать, а вот «умную» речь не сложно поставить, если каждый день прочитывать хотя бы страницу книги по профессии – так закладывается пассивный словарный запас, и со временем вы будете удивляться – как это у вас получилось так правильно и умно сказать?

«Помните: то, что вы собой представляете, определяется тем, что вы читаете» Джим Рон

А еще как развить в себе презентабельность? Самый верный способ – узнать о компании как можно больше, презентабельность ведь и предполагает соответствие определенному образу. Покажите, что вы – часть компании, ее очень важная деталь, часть двигателя. Т.е. представляйте собой нечто большее, чем просто соискатель или сотрудник – и это не останется незамеченным.

Психолог Анна Вадимова для сайта «f-Journal.Ru»

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции!

Похожие публикации