Главная / Психология / Ловушки для покупателей или почему мы покупаем лишнее?

Ловушки для покупателей или почему мы покупаем лишнее?

Ловушки для покупателей

Ловушки для покупателей – что это такое и как в них не попасть

Разбирая свои покупки после очередного похода в супермаркет, мы в который раз удивляемся – и зачем нам столько всего? Ладно бы, все было необходимо, но ведь мы умудряемся попутно с нужным товаром прихватить такое…Потом ломаем голову — куда это пристроить, как использовать и мысленно ругаем себя за бездумные траты. Между тем, наши незапланированные покупки – это не бездумные траты, это результат профессиональной работы мерчендайзера – специалиста, который планирует что и где разместить, какому товару какую полку выделить, как расставить товары так, чтобы нам хотелось купить как можно больше. Такие специалисты отлично знакомы с психологией покупателя, и знают уловки, с помощью которых можно по максимуму опустошить наши кошельки, навязывая нам заодно с нужными товарами массу ненужного. Эта практика особенно успешно работает в крупных магазинах.

Ловушки для покупателей – правило «золотого треугольника»

Крупные магазины и супермаркеты специально организуют так, чтобы человек обошел в поисках нужного товара как можно большую площадь. Для этого пользуются правилом «золотого треугольника». Первая вершина треугольника – это вход в торговый зал, возле которого множество полочек с мелким и недорогим товаром. Самые востребованные товары (хлеб, молочные продукты, полуфабрикаты, мясо) ставятся как можно дальше от входа – в противоположном конце торгового зала. Это вторая вершина. И третья – это кассы, их размещают так, чтобы даже положив в корзину все необходимое, человек какое-то время походил по торговому залу – может, что-то купит еще.

Ловушки для покупателей – правило «золотой полки»

Большинство людей обращают внимание на полки, расположенные справа от них. И первой в поле зрения попадает полка, находящаяся на уровне глаз. Вот она и считается «золотой». А лучшее место на этой полке — это верхний левый угол, куда и смотрит большинство людей. Это место никогда не займет дешевый, залежавшийся или уцененный товар. Туда выкладывается самая популярная, разрекламированная продукция, от продажи которой магазины получают огромную прибыль. К примеру, недорогие, но хорошие макароны, будут лежать где-то внизу или стоять во втором ряду, а на виду вы найдете товар подороже, в стоимость которого включены и затраты на рекламу. По такому же принципу размещают одежду, косметику и даже бытовую технику, располагая рядом с раскрученным товаром еще и сопутствующие товары – например, посуду возле микроволновки, а возле шампуня мыло той же фирмы.

О детях мерчендайзеры тоже не забыли. «Детские» полки размещают так, чтобы они попали в зону видимости ребенка, и так, чтобы ребенок мог до них сам дотянуться.  Ставят на таких полках не очень дорогие игрушки, разные вкусности. Тут тоже все рассчитано – если ребенок что-то выбрал и взял, то родители уже не смогут ему отказать.

Ловушки для покупателей –  торговые «спецэффекты»

Вот еще несколько методов, которые заставляют нас делать незапланированные покупки.

«Эффект кариеса» — на полке специально держат мало товара одного вида, чтобы у нас сложилось впечатление, что этот товар быстро раскупается – а значит – он качественный. Или другой прием – рядом с очень дорогим товаром ставят точно такой же товар, но дешевле в два раза. Тут выбор и спрос будут очевидны.

«Эффект паровоза» — возле касс размещают множество полочек с мелочевкой. Пока мы стоим в очереди, в корзинку добавим или шоколадку для ребенка, или жвачку, салфетки – да мало ли что понадобится «вдруг».

А еще есть ценники желтого цвета, энергичная музыка в зале, большие тележки, цена за 100 грамм, «подарки и скидки» — хитростей очень много, и угнаться за ними вряд ли получится. Поэтому если не хотите разбирать ворох ненужных покупок, составьте список  самого необходимого и не берите с собой большую сумму денег – других способов избежать грамотно расставленных ловушек не посоветуют даже психологи.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции!

Похожие публикации