Главная / Мода / Распродажи – мифы и реальность

Распродажи – мифы и реальность

Распродажи

О том, как не поддаться магии распродаж

Сначала разберемся почему и как появляются распродажи. Регулярно магазины обновляют коллекции одежды, обуви, сумочек и прочих вещей, и для новой коллекции нужно место. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы прошлогодняя коллекция быстрее распродавалась, пусть даже и по сниженным ценам. Пока коллекция считается новой, цены сильно завышены, но тем не менее на эти вещи находится много желающих из числа модниц и просто людей не особо стесненных в финансовом отношении. Они-то и приносят основную прибыль и дают возможность для дальнейшего снижения цен. Когда объявляется 30% скидка на вещи, цену можно считать справедливой, а точнее — соответствующей тому или иному предмету гардероба (в нашем случае). К концу сезона распродаж от коллекции остается не более 20%, и эти вещи не стоят уже ничего – получены и прибыль, и сверх прибыль, и казалось бы, вещи можно спустить совсем за бесценок. Но по законам рынка этого делать ни в коем случае нельзя, и потому объявляются «щедрые» скидки – до 70%, которые и провоцируют столпотворение в магазинах и потребительский психоз. В этом нет ничего криминального, так происходит во всем мире, но только не в России.

Распродажи по-нашему

В России во многих модных бутиках цены изначально завышены по сравнению с европейскими. В среднем этот показатель составляет 30%, но на некоторые бренды или группы товаров доходит и до 50%, а то и более. И поэтому скидки, которые объявляют бутики, до известного рубежа вообще не могут считаться скидками. Если объявлен сейл на 60%, то это всего лишь означает что нам предоставляется возможность купить вещь по справедливой цене. Чтобы получить хотя бы минимальную реальную скидку, нужно ждать пока появятся призывы купить вещи со скидкой в 70%, что встречается у нас крайне редко и далеко не на все товары. Впрочем, есть один рекламный ход, которым в последнее время пользуется все больше магазинов. Объявляется скидка до 70%, вы заходите в магазин, и обнаруживаете что на ценниках скидки не более 30%. Не спешите винить продавцов в недобросовестности, скорее всего где-то лежит кофточка или стоит пара туфель, на которые скидка действительно 70%, вот только покупать эту вещицу вам не захочется. Еще один трюк – нередко магазины накануне распродаж завышают цену и затем радостно объявляют о скидке на товары. Покупатели видят на ценнике зачеркнутую «старую» цену и рядом с ней «новую». К сожалению, и в этом случае предъявить претензии магазину не получится – цена на товар может меняться в любое время, и в этом нет никаких нарушений.

Становится ясно, почему все более популярны шоппинг-туры в Европу именно в сезоны распродаж. Они, кстати, бывают два раза в год – распродажа зимних коллекций обуви и одежды проходит с января по март, на летние коллекции скидки начинаются с июля и действуют до конца сентября. Даже с учетом оформления визы и стоимости переезда/перелета покупать вещи на распродажах в Европе выгоднее, чем в России.

Мифы распродаж

Миф первый. Распродажа – это всегда выгодно. Магазину или торговой сети – безусловно выгодно. Вопрос в другом – насколько выгодна распродажа именно для вас? Увидев корзину с ценником «Все по 99 рублей!» не спешите хватать несколько пар дешевых перчаток или пояса из кожзаменителя, маечку или топик. Подумайте с чем вы это будете носить – ведь вполне вероятно что купив привлекательную по цене вещицу, вам придется подбирать к ней аксессуары или же она будет очередной бесполезной покупкой. Статистика, кстати, говорит о том, что более половины вещей, которые так и не нашли применения, покупается именно на распродажах.

Миф второй. Распродажа – это всегда дешево. Многие распродажи в России – это всего лишь рекламный ход и это вовсе не дешево. Если скидка на запредельно дорогую вещь всего 5 – 10%, то и такая цена может оказаться не по карману. К тому же, как уже говорилось, поменять ценники не составляет труда…

Миф третий. Распродажа – это всегда качественные вещи. Имейте ввиду, что не все магазины примут обратно купленный на распродаже товар. И примите к сведению такой факт – скорее всего вещь мерили до вас не один раз, потому проверьте все тесемочки, застежки, молнии, пуговицы, а трикотаж проверьте на наличие спущенных петель. К тому же на распродажах продаются и некачественные вещи. В этом заключается еще одна хитрость торговых центров – во время суматохи вы не так придирчиво рассматриваете вещь, как в обычное время.

Миф четвертый. Распродажа – это экономно. Давайте разберемся – насколько испытываете вы необходимость в конкретной вещи? Чтобы ответ соответствовал действительности, нужно как минимум сделать ревизию гардероба. Если обнаружилось что вам обязательно нужно купить строгий костюм – ищите на распродажах только его. Иначе семейный бюджет непременно пострадает, а вы получите головную боль в виде бесполезных вещей, которые и надеть будет некуда, да и не с чем.

На заметку

Никогда не поддавайтесь на призывы купить много и дешево, и тем более не стоит брать за правило слоган «Покупай и беги!». Рассмотрите как следует вещь, проверьте качество и подумайте насколько вам эта вещь пригодится. Помните, что покупая «про запас» или по принципу «потом что-то подберу к этой блузке» вы гарантировано тратите деньги на ненужный товар. Лучше задумайтесь о необходимости покупки до того, как она сделана, чем после.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции!

Похожие публикации