Главная / Психология / Как разоблачить мошенников в первые 5 минут разговора

Как разоблачить мошенников в первые 5 минут разговора

мошенник

Как понять, когда предлагают некачественный товар или сделку? Как разоблачить мошенничество за первые 5 минут разговора?

Шустрые продавцы-консультанты, которые пристают на улицах к прохожим и звонят в квартиры были всегда. Времена меняются, меняется и продаваемый товар, но тактика и давление на покупателей остаются прежними. Конечно, изредка вот так на руках можно купить неплохую вещь – но это скорее исключение. Чаще же все эти товары и услуги никуда не годятся. И вот почему.

Если какая-нибудь фирма или компания производит или доставляет действительно качественный товар, ей не нужно нанимать кого-то для его распространения. Хороший товар просто выкладывается на полки супермаркета, ему делается небольшая реклама для осведомления, а дальше он будет расходиться благодаря своему качеству и рекомендациям людей друг другу. А вот плохой товар, подделочный или крайне низкого качества, да еще и по неприличной цене, брать никто не будет. Потому что в любом магазине или офисе мы всегда внимательно разглядываем будущую покупку и выбор делаем всегда в сторону лучшей. Вот почему для распространения ширпотреба и заключения выгодных для фирмы и невыгодных для вас сделок нанимают особых людей, которых предварительно обучают хитростям психологии и маркетинга. И вуаля – прямо посреди улицы вы приобретаете непонятно что по высокой цене, а потом всю дорогу домой и даже дома клянете себя как последнюю дурочку.

Но может быть и такая ситуация. Например, вам нужно купить новые двери в спальню. Вы объезжаете магазины, обходите строительный рынок. И постоянно натыкаетесь на отдельно стоящих продавцов с большой красивой дверью посреди обычной улицы, которые всовывают в ваши руки буклет и предлагают бесплатно привезти дизайнера на дом. Как понять, стоит ли соглашаться на такую услугу, а потом и покупать двери, тем более что у них какие-то там «акции и скидки»? И тем более что в кризис каждая фирма борется за своего клиента, и, возможно, такие предложения – вполне нормальные?

Признаки мошенничества

А вот вычислить мошенничество и не получить плохой товар за высокую цену помогут такие признаки:

Признак 1. Сроки

Они всегда торопят: «У нас можно приобрести этот товар только сегодня, завтра – цены будут в два раза выше», «Число наших приглашений к сотрудничеству сильно ограничено, спешите!», «Если вы прямо сейчас не купите эту дверь, то потеряете потом намного больше и в цене, и в качестве!». Главное – они не дают времени на раздумья, ни минуты – ведь вы можете легко передумать. Стоит вам только пошевелить мозгами – и вы сразу поймете, как невыгодно вам что-то приобретать у этих консультантов. А этого они как раз не хотят – поэтому сразу заговаривают, торопят и давят. Как цыгане – окружат и не вырвешься.

Признак 2. Обращение

Главный конек недобросовестных продавцов – это создать вокруг клиента атмосферу, как возле царя. Вам принесут хороший кофе на блюдечке, будут суетиться два-три менеджера, а разговаривать с вами будут как с президентом страны. Как после такого обращения и услужливости можно сказать, что вы отказываетесь от услуги или сделки? С трудом, правда? Вот на это и давят обычно мошенники. Они всего лишь слегка подсуетились, а залежавшийся договор подписан.

Признак 3. Жесты

Обратите внимание на жесты собеседника: в те моменты, когда он неожиданно скрестит руки на груди, почешет нос, начнет поправлять галстук — он врет. Причем самым наглым образом. Психологи давно изучили манеру жестикулировать во время обмана или скрывания правды, и практически по всей планете, не зависимо от рода и языка народа, она схожа.

Немало расскажут также руки – раскрытые кверху ладони обычно говорят об искренности и расположении. А вот перевернутые тыльной стороной книзу свидетельствуют о желании власти, обладания. Вставленный указательный палец – агрессия, причем не малая.

Если вам не понравилось жестикулирование менеджера или продавца – приобретать у них ничего не стоит. Ведь неспроста же они так злятся и нервничают, хоть и пытаются скрыть это внешне – но ведь жесты не обманешь, их контролировать трудно. Возможно, продавцам поставили план на выполнение, а они продать плохой и дорогой товар никак не могут, вот и наседают на вас, кипя внутри. А зачем вам «желтое и китайское»?

Признак 4. Мания величия

Конечно, каждая лягушка свое болото хвалит, и каждый продавец и фирма всегда будут убеждать клиента, что они – самые лучшие на рынке страны. Но не каждый станет обманывать, заявляя, что у него вообще монополия, и все остальные занимаются одной подделкой. Заметьте, чем больше распарится ваш собеседник, и чем больше воздушных замков он настроит, тем больше вероятность, что вам что-то откровенно впаривают. Ведь если товар или услуга действительно хорошая, то так трястись абсолютно за каждым клиентов не станут.

Признак 5. Давление на эмоции

Давление на эмоции – самый распространенный и самый действующий прием. Причем действует он только на женщин – мужчины более рациональны и привыкшие мыслить логически. А у женщин сначала принято вызывать положительные эмоции, рассказывая, как хорошо им будет после приобретения товара, потом – негативные, намекая, как плохо без этой чудесной штуковины.

И, наконец, контрудар – на жалость. Из-за жалости женщины делают огромные глупости и даже выходят замуж, всего лишь пожалев «мужчинку». А здесь для жалости нужно немного: рассказать о том, как жарко продавать в такой солнечный день, какие все покупатели грубые, никто даже «спасибо» не скажет, какую хорошую и качественную дверь они продают, но ее не берут, потому что продавцы – не наглые, не умеют гипнотизировать, как другие, и только вы, мол, девушка подошли, какие же мы невезучие, другие ужас что продают, а мы – вещь, и стоим…

2-3 минуты такого нытья, и дверь вы таки купите. Пожалеете просто.

Признак 6. Обещание легкости

Любимый козырь мошенников – это обещание легкости. Мол, купите у них товар или закажете услугу – жить после этого станет легко и просто, как в сказке. А к нирване и ничегонеделанью стремятся почти все. Что поделать – лень двигатель прогресса.

Признак 7. Чувство вины

И, наконец, последний контрудар мошенников – это ваше чувство вины. Как же так, ведь вам тут битых 5 минут что-то рассказывали, трудились, порхали перед вами, кофе принесли (а ведь его еще и делать надо), столько времени потратили и сил, так надеялись – а вы ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ?? Да как же вам совесть-то позволяет? Вот ведь люди непорядочные!…

Все – пару таких взглядов обиженных и намеков – и вы у них купите все.

Не ведитесь на уловки продавцов некачественного товара – цените и свои деньги, и свои нервы.

Психолог Анна Вадимова для сайта «f-Journal.Ru»

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции!

Похожие публикации