Главная / Психология / Как повысить самооценку на работе

Как повысить самооценку на работе

Как повысить самооценку

Простые правила, помогающие повысить самооценку и укрепить свои позиции в офисе или на работе

От уровня самооценки зависят практически все сферы нашей жизни. Одно дело если мы тихо, скромно и незаметно ведем себя в личной жизни, и совсем другое – выбирать такую модель поведения в офисе. Нерешительному человеку довольно трудно не только добиться успехов и сделать карьеру, но и заслужить уважение не только коллег, но и начальства. Если вы робки и нерешительны, то не стоит думать, что хорошей карьеры вам не видать. Существуют множество способов, как поднять уровень самооценки и сделать так, чтобы она не отражалась на вашей карьере.

Простые правила, как повысить самооценку на работе

Правило первое: Забудьте о том, что у вас низкая самооценка

Не думайте, что вам жизненно необходимо работать над собой. Расслабьтесь, будьте собой, постарайтесь снять внутренние зажимы и спокойно работайте. Самое главное – это верить, что вы обязательно добьетесь своих целей.

Правило второе: Старайтесь не сравнивать себя с коллегами

Помните, что в любом коллективе есть люди, которые работают либо лучше, либо хуже вас. Если вы страдаете заниженной самооценкой, то вам постоянно будет казаться, что окружающее более профессиональны. Как правило, любое сравнение будет не в вашу пользу. Так зачем же расстраивать себя понапрасну? Если вам так хочется заняться анализом, то сравнивайте себя… с собой. Например, в этом месяце вам удалось заключить больше удачных сделок, чем в предыдущем, или сегодня вы гораздо лучше выступили на планерке, чем вчера.

Правило третье: Полюбите себя

Не ругайте и не критикуйте себя. Ошибки совершают абсолютно все, главное – уметь их анализировать, исправлять и стараться не допускать в будущем. Сколько бы «ляпов» вы не совершали, акцентируйте внимание именно на своих успехах и достижениях. Чтобы ваши успехи не забывались, заведите что-то вроде журнала, в котором будете отмечать свои большие и маленькие достижения. Самое главное, не забывайте поощрять себя даже за самую маленькую победу над собой. Например, удачно провели переговоры – купите себе коробку конфет, написали хорошую статью – побалуйте себя новой помадой, внесли новое предложение, которое улучшило доходы фирмы – купите себе что-то их одежды.

Правило четвертое: Прекратите постоянно оправдываться и извиняться

Чем больше вы оправдываетесь, тем хуже для вашей самооценки. Еще раз вспомните о том, что не бывает идеальных работников. Даже ваш начальник, иногда допускает ошибки в работе. Если произошло так, что вы сделали что-то неправильно, постарайтесь не паниковать. Прежде всего, трезво оцените ситуацию и подумайте, к каким последствиям может привести ваша ошибка, можно ли ее исправить. Если вас «поймали на горячем», то постарайтесь спокойно донести до начальства, почему вы так поступили и пообещайте все исправить.

Правило пятое: Не занижайте свои заслуги

Всегда помните о том, что вы, во-первых, получили хорошее образование, во-вторых, проштудировали много профессиональной литературы, в-третьих, посетили немало курсов по повышению квалификации. Если бы вы ничего собой не представляли, если бы не имели ценности для компании, то вас давным-давно уволили. Позвольте себе почувствовать себя профессионалом. Дайте понять и себе, и коллегам, что свою должность вы занимаете по праву.

Правило шестое: Занимайтесь самообразованием

Изучайте профессиональную литературу, интересуйтесь новинками и последними разработками, используйте передовые технологии. Чем больше вы будете знать о деле, которым занимаетесь, тем увереннее будете себя чувствовать среди коллег. Занимаясь самообразованием, вы не только будете способствовать повышению самооценки, но и выгодно отличитесь в глазах руководства. Возьмите себе за правило каждый день узнавать что-то новое или выполнять ту работу, которая для вас непривычна.

Правило седьмое: Не бойтесь просить коллег о помощи

Если вы чего-то не знаете, или у вас что-то не ладится, то лучше перебороть себя и обратиться к опытным коллегам. Никто не совершенен, поэтому ничего не произойдет, если вы покажете, что в чем-то не разбираетесь. Подсказки коллег помогут вам более качественно выполнить работу и не наделать ошибок. Лучше сейчас преодолеть стеснение, чем потом краснеть за свои промахи.

Правило восьмое: Учитесь преодолевать свои страхи

Перестаньте, наконец, всего боятся. Наши мысли материальны и своими страхами вы только будете притягивать к себе неудачи. Не зацикливайтесь на своих ошибках, помните, что их всегда можно исправить. Но если вы постоянно думаете, что начальник вами недоволен, что вам грозит увольнение, что вы допустите ошибку, то попробуйте представить, что ваши надуманные страхи стали реальными. Глубоко вдохните и подумайте, как вы будете действовать. Озвучьте вашу проблему вслух и составьте план, как вы будете ее решать. Такая продуманность позволит вам не растеряться перед лицом реальной «опасности» и даст вам возможность действовать спокойно и без паники.

Правило девятое: Выбирайте правильный круг общения

Старайтесь общаться с позитивно настроенными коллегами, которые готовы вас поддержать и похвалить. Душевное равновесие – залог высокой самооценки и успешной карьеры, поэтому избегайте людей, которые постоянно подавляют вас и критикуют ваши методы работы. Ограничьте общение с теми, кто вам неприятен.

Правило десятое: Составьте список своих положительных качеств

Это могут быть как деловые, так и личностные качества, но их должно быть больше 20-ти. Читайте этот список перед началом рабочего дня, а еще лучше – повесьте его на самом видно месте, чтобы вы в течение дня могли напомнить себе, какая вы умница и супер профессионал.

Самое главное правило – не бойтесь действовать. Будьте решительны и уверенно идите к своей цели. Вера в себя – это первый шаг к успеху.

Бутовская Татьяна для сайта «f-Journal.Ru»

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции!

Похожие публикации