Главная / Психология / Как все успевать?

Как все успевать?

Как все успевать

Учимся планировать и распределять свое время что бы все успевать

Темп жизни современного человека ускоряется с каждым днем. Дел становится все больше, и если их вовремя не сделать, они имеют неприятную особенность накапливаться как снежный ком. А еще нужно как-то найти время на семью, дом, учебу, друзей и отдых. Как все успевать и не заработать при этом синдром хронической усталости?

Планируйте свой день. Не думайте, что вы сможете объять необъятное. Научитесь выделять главные и второстепенные дела и планировать свой день. Заведите ежедневник. Да-да, через несколько дней вы удивитесь, насколько это дисциплинирует. Одно дело – мысленно составить план на день, а другое – написать его на бумаге и сделать так, чтобы он был у вас перед глазами. Тогда вы ничего не забудете, и все дела придется переделать. Посчитайте время, которое нужно для выполнения каждого дела, и если перед вами стоит большая задача, разбейте ее на несколько маленьких.

Домашние дела. Не становитесь заложницей порядка, даже если вам очень хочется чтобы дом сверкал чистотой. Позвольте себе быть не совсем идеальной хозяйкой, но такой, которая стремится к совершенству. Чтобы избежать ежедневной уборки, есть простое средство – класть вещи на свои места. Но это получается не всегда и не у всех – что ж, тогда придется убирать понемногу и каждый день. Не взваливайте все на себя – ребенок в состоянии вечером убрать свои игрушки, а мужу можно поручить мытье посуды. Можете воспользоваться системой «флай-леди», в которой главный принцип – постепенность и регулярность уборки. Каждый день по 15 минут – и в конце недели генеральную уборку сделать будет и быстрее, и легче. Не накапливайте мусор, не собирайте все подряд, возьмите себе за правило сразу выбрасывать ненужные вещи.

Приготовление пищи. Здесь тоже важна система. Попробуйте составить меню на неделю. В обычные дни готовьте простые блюда, но разнообразные, а все изыски оставьте на выходные. Составили список блюд – переходите к списку нужных продуктов. Составили список покупок – отметьте дни, в которые вы будете этим заниматься. Лучше сократить время на ежедневные походы в магазин и делать покупки один раз в неделю. В другие дни покупайте только самое необходимое и продукты с небольшим сроком хранения. Помогают сократить время на приготовление еды заготовки, которые можно сделать в выходные – котлеты, вареники, пирожки, печенье. Тогда в течение недели с готовкой разобраться будет проще и быстрее.

Работа. Рабочий день тоже придется планировать – тогда вы все успеете сделать в рабочее время, и не нужно будет засиживаться допоздна. Старайтесь не откладывать дела на потом – это основная причина, по которой мы не успеваем многое сделать. Если предстоит неприятный разговор или важное дело – лучше намечайте это на утро, иначе все равно весь день мысли будут крутиться вокруг него, вы будете нервничать и отвлекаться от других дел.

Находите время для себя. Можно конечно тешить себя тем, что вы и так проводите время с пользой – по пути на работу и с работы читаете или пытаетесь учить иностранный язык. Но этого мало. Уделите себе хотя бы полчаса – сделайте маску, примите ванну, просто полежите на диване с интересной книгой. Не забывайте про отдых, ведь стараясь все успеть, вы стремитесь облегчить свою жизнь, а не усложнить ее.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции!

Похожие публикации