Главная / Туризм / Париж / Самые знаменитые мосты Парижа

Самые знаменитые мосты Парижа

мосты Парижа

Мосты Парижа – чем они интересны для жителей и гостей французской столицы? Фото-обзор сайта «f-Journal.Ru»

История одного из самых романтичных европейских городов, Парижа, неразрывно связана с рекой Сеной, а точнее – с многочисленными переправами, что соединяют ее правый и левый берега. Всего в Париже 38 мостов, каждый имеет свою неповторимую и удивительную историю. Каждый, несмотря на почтенный возраст, выглядит элегантно и романтично. Первые мосты в городе были деревянными, потом их переделывали в каменные, но строились все переправы через Сену в разные эпохи, поэтому они не похожи друг на друга.

На протяжении веков мосты Парижа вдохновляют людей творческих профессий – композиторов, художников, режиссеров: они описаны в книгах, запечатлены на картинах, показаны в фильмах. Мы расскажем о самых знаменитых, самых красивых и романтичных среди них.

Мост Александра III (Pont Alexandre III)

Мост Александра III (Pont Alexandre III)Мост Александра III (Pont Alexandre III)Мост Александра III (Pont Alexandre III)Мост Александра III (Pont Alexandre III)Мост Александра III (Pont Alexandre III)Мост Александра III (Pont Alexandre III)Мост Александра III (Pont Alexandre III)Мост Александра III (Pont Alexandre III)Мост Александра III (Pont Alexandre III)

Этот виадук пересекает Сену в центре Парижа, соединяя Елисейские поля с эспланадой Дома инвалидов. Это, без сомнения, самый роскошный мост во французской столице. Четыре позолоченные 17-метровые колонны, выполненные в стиле ар-нуво, сверкают издалека. Мост украшают бронзовые светильники, фигурки нимф, купидонов, крылатых коней и херувимов. Кроме морских чудовищ и духов воды его венчают четыре позолоченные статуи-аллегории, символизирующие Торговлю, Искусство, Промышленность и Науку. Вместе с тем эта 108-метровая металлическая конструкция поражает своим изяществом, ведь состоит она из одного пролета. Интересен тот факт, что знаменитое сооружение, ставшее одним из героев романтической киноленты Люка Бессона «Ангел-А», имеет брата-близнеца. Это Троицкий мост в Петербурге: он возводился по проекту французских архитекторов в конце 19-го века одновременно с парижским мостом – последний был построен в честь заключения военно-политического союза между Россией и Францией, как ознаменование единства двух народов. Первый камень парижского моста был заложен самим Николаем II, а названо сооружение в честь его отца – императора Александра III. И сейчас мост через Неву украшен такими же фонарями, как и знаменитая переправа через Сену в Париже.

Мост Согласия (Pont de la Concorde)

Мост Согласия (Pont de la Concorde)Мост Согласия (Pont de la Concorde)Мост Согласия (Pont de la Concorde)Мост Согласия (Pont de la Concorde)Мост Согласия (Pont de la Concorde)Мост Согласия (Pont de la Concorde)Мост Согласия (Pont de la Concorde)Мост Согласия (Pont de la Concorde)Мост Согласия (Pont de la Concorde)

Этот виадук соединяет Бурбонский дворец на левом берегу Сены (там сейчас заседает Национальная ассамблея) с площадью Согласия, что находится на правом берегу реки. Знаменит он тем, что был построен в 1787-1791 годах из камня, оставшегося после разрушения Бастилии, с этим и связано первое название необычного сооружения – мост Революции (в те годы он был призван нести горожанам радость победы над абсолютизмом). По распоряжению Наполеона мост украсили скульптурами погибших генералов, а во время правления династии Бурбонов их заменили статуями великих министров, полководцев и мореплавателей. Правда, новые скульптуры оказались настолько тяжелыми, что из-за них мост мог обрушиться, поэтому при Луи-Филиппе I их перевезли в Версаль. В настоящее время Pont Concorde, как и многие другие парижские мосты, является одной из важнейших транспортных артерий для города: по интенсивности движения он занимает первое место в столице, это один из самых оживленных мостов в Париже. После масштабной реконструкции, что продолжалась с 1930 по 1932 год, его пропускная способность увеличилась вдвое.

Мост Аустерлиц (Pont d’Austerlitz)

Мост Аустерлиц (Pont d’Austerlitz)Мост Аустерлиц (Pont d’Austerlitz)Мост Аустерлиц (Pont d’Austerlitz)Мост Аустерлиц (Pont d’Austerlitz)Мост Аустерлиц (Pont d’Austerlitz)Мост Аустерлиц (Pont d’Austerlitz)Мост Аустерлиц (Pont d’Austerlitz)

По интенсивности движения транспорта с мостом Согласия в Париже может поспорить разве что Аустерлиц. Эта массивная металлическая конструкция соединяет набережные Аустерлиц и Сен-Бернар с площадью Маза. Ее строительство завершилось в 1807 году, при Наполеоне I, а приурочено было победе французской армии над русскими и австрийскими войсками под деревней Аустерлиц. Мост украшен неповторимым по красоте орнаментом, на нем запечатлены имена французских полководцев, погибших в этом кровавом сражении. В 1815 году, после падения империи Бонапарта, союзники, занявшие Париж, переименовали мост Аустерлиц в Королевский парк, но название это не прижилось, парижане его не приняли. В 1830 году сооружению было возвращено его первоначальное название. В период между 1886 и 1887 годами мост Аустерлиц был расширен (до 32 м в ширину), благодаря чему он и стал для города на реке Сене одной из важнейших транспортных магистралей.

Мост Искусств (Pont des Arts)

Мост Искусств (Pont des Arts)Мост Искусств (Pont des Arts)Мост Искусств (Pont des Arts)Мост Искусств (Pont des Arts)Мост Искусств (Pont des Arts)Мост Искусств (Pont des Arts)Мост Искусств (Pont des Arts)Мост Искусств (Pont des Arts)Мост Искусств (Pont des Arts)Мост Искусств (Pont des Arts)Мост Искусств (Pont des Arts)Мост Искусств (Pont des Arts)Мост Искусств (Pont des Arts)

Ажурный и легкий, один из самых красивых в Париже, мост Искусств был заложен в 1802 году, а потом перестроен между 1981 и 1984 годами по приказу Наполеона Бонапарта (первоначальные 9 арок были переоборудованы в 7). Это сооружение стало первой железной переправой, соединившей два берега Сены-реки. Расположено оно между зданием Французской Академии и Лувром, который раньше называли Дворцом Искусств, отсюда и название. Как и все знаменитые мосты Парижа, Pont des Arts чрезвычайно популярен у туристов. Сюда приходят, чтобы насладиться видами столицы. В этом месте вас никто не потревожит: мост Искусств – исключительно пешеходная зона. Прохожие останавливаются, чтобы посидеть на скамейках, а многие туристы, следуя примеру горожан, устраиваются прямо на ступеньках, чтобы перекусить или просто полюбоваться видом на Сену, что открывается с высоты: он, как и само это место, обладает удивительной красотой. Видны два русла реки, что кажется очень широкой и необыкновенно величественной с этого ракурса, и очаровательный остров Сите – колыбель Парижа. Многие французские художники, среди них Никола де Сталь и Огюст Ренуар, запечатлели Мост Искусств в своих творениях.

Мост Менял (Pont au Change)

Мост Менял (Pont au Change)Мост Менял (Pont au Change)Мост Менял (Pont au Change)Мост Менял (Pont au Change)Мост Менял (Pont au Change)Мост Менял (Pont au Change)Мост Менял (Pont au Change)

Один из самых старинных в Париже, мост Менял изначально был деревянным сооружением, как и большинство речных переправ того времени: возвели его предположительно в 9 веке, во время правления Карла Лысого. Каменный мост на месте деревянного появился только в середине 17 века, а свой нынешний облик сооружение приобрело лишь во второй половине 19 столетия. В Средневековье на мосту Менял (соединяющем площадь Шатле на правом берегу Сены со зданием Консьержери на острове Сите) вели бойкую торговлю менялы и лавочники. Там располагалась мельница, около 140 домов и более 100 мастерских ремесленников, торговых лавочек менял и золотых дел мастеров, благодаря чему мост и получил такое необычное название. Он был так плотно застроен, что больше походил на блошиный рынок: прогуливаясь по нему, горожане не видели даже реку. На протяжении нескольких столетий мост Менял был для Парижа главной финансовой артерией. Дома и лавки были снесены только в конце 18 века, после этого Pont au Change открыли для пешеходов.

Новый мост (Pont Neuf)

Новый мост (Pont Neuf)Новый мост (Pont Neuf)Новый мост (Pont Neuf)Новый мост (Pont Neuf)Новый мост (Pont Neuf)Новый мост (Pont Neuf)

Эта переправа через Сену, несмотря на свое название, одна из старейших в Париже. Конструкция, что опирается на два островка, Патриарший и Европейский, состоит из двух половин: северная часть имеет 7 пролетов, южная – 5. Строительство Нового моста началось в 1578 году, при Генрихе III, а закончилось спустя 30 лет, при Генрихе IV. В те времена в городе было всего четыре переправы через Сену, но с возрастающим уличным движением они не справлялись. Построенное сооружение помогло разгрузить оживленные магистрали, в течение многих годов оно было одним из самых оживленных мест в городе. Новый мост – единственный в Париже, который с первого дня своего существования был предназначен только для пешеходных прогулок: на нем не было ни лавочек, ни балаганов, что, естественно, вызывало негодование менял и купцов, вместо них были проложены тротуары, по которым и сегодня любят прогуливаться жители и гости французской столицы. До сих пор на Pont Neuf назначают романтические свидания, ведь это один из главных символов Парижа. Он неоднократно упоминается в работах известных художников и писателей. Именно здесь страдала героиня картины «Любовники с моста Пойнт-Неф», которую сыграла неподражаемая Жюльетт Бинош.

Мост Нотр-Дам «Чертов мост» (Pont Notre-Dame)

Мост Нотр-Дам "Чертов мост" (Pont Notre-Dame)Мост Нотр-Дам "Чертов мост" (Pont Notre-Dame)Мост Нотр-Дам "Чертов мост" (Pont Notre-Dame)Мост Нотр-Дам "Чертов мост" (Pont Notre-Dame)Мост Нотр-Дам "Чертов мост" (Pont Notre-Dame)Мост Нотр-Дам "Чертов мост" (Pont Notre-Dame)

Чертов мост соединяет берега Сены с колыбелью Парижа – островом Сите. Известно, что в данном месте переправы существовали еще в античные времена, когда на территории современного Парижа проживали кельты. В древних хрониках упоминается мост, что при римлянах был продолжением центральной улицы Лютеции (так в Древнем Риме называли Париж). Автором современной постройки, открытой в 1919 году, является Луи-Жан Резаль – архитектор, что спроектировал мост Александра III. Мост Нотр-Дам пережил несколько перестроек: при последней переделке убрали центральные арки, из-за которых с Чертовым мостом сталкивались баржи: по этой причине его так назвали в простонародье. Первые домики и лавки ремесленников появились на мосту Нотр-Дам в 15 веке: благодаря им сооружение превратилось в оживленную торговую зону. Правда, в конце 18 века по приказу короля все здания были снесены. Сегодня на мосту Нотр-Дам собираются роллеры, а гостей столицы, направляющихся к рядом находящемуся Собору Парижской Богоматери, поджидают многочисленные карикатуристы, художники и шаржисты.

В списке самых красивых мостов Парижа – мост Турнель, мост Руаяль, пешеходный мост О Дубль, модернистский мост Сольферино, двухуровневый мост Бир-Акейм, Малый мост (самый короткий в Париже), мост Мари, мост Сюлли, мост Сен-Мишель, мост Шарля де Голля, мост Берси. Если бы не многочисленные переправы, возвышающиеся над Сеной, то река, разделяющая город на две части, была бы серьезным препятствием, как для жителей французской столицы, так и для ее гостей.

Мосты ПарижаМосты ПарижаМосты ПарижаМосты ПарижаМосты ПарижаМосты ПарижаМосты Парижа

Мосты Парижа такие разные… Необычайно красивые, бесконечно романтичные, как и сам город, что навсегда стал для них родным домом. Изучать их можно долго-долго, а наше путешествие подошло к концу. Куда приятней любоваться жемчужинами Парижа вживую. Пусть с вами это произойдет как можно скорее!

Алеся Мусиюк для сайта «f-Journal.Ru»

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции!

Похожие публикации