Главная / Красота / Этичная косметика – что это такое?

Этичная косметика – что это такое?

этичная косметика

Этичная косметика – продукт, не тестированный на животных

Выбирая косметику, обращаете ли вы внимание не ее безопасность? Безусловно да..

А когда-нибудь вы задумывались о том, каким образом проводится тестирование косметики, моющих средств, шампуней? Как и на ком все это испытывают? До недавнего времени  испытания проводились в основном на животных – альтернативы не было. Сейчас  известны и другие, более гуманные способы определить безопасность продукции, однако, каждая фирма выбирает тот, который считает приемлемым для себя, в том числе и по этическим нормам.

Этичная косметика – что это такое?

Вся без исключения косметическая продукция и бытовая химия, средства гигиены проходят тестирование на токсичность, способность вызывать раздражение кожных покровов и слизистой оболочки, на канцерогенное и мутагенное действие. Только одни компании выбирают для этого альтернативные методы – проводят тесты на культуре клеток или пользуются компьютерными технологиями, физико-химическим анализом. Другие же тестируют новинки на животных, большинство из которых в результате опытов погибает. Первой страной, запретившей проводить тестирование на животных, была Великобритания, произошло это в 1998 году. Тогда же был утвержден Стандарт этичной косметики – определенная схема, которая дает покупателю информацию и право выбора – пользоваться обычной косметикой или выбрать этичную косметику.

Под определение «этичная косметика» попадает продукция, которая не тестировалась на животных…

У нее особый значок – кролик в круге и надпись «Not tested for animals» — не испытывалось на животных. Есть еще один вариант — «Animal friendly» — дружественно к животным. Если косметика отмечена знаком V (веган) – это значит, в ней нет продуктов животного происхождения, т.е. при ее изготовлении не использовались компоненты, ради получения которых нужно было убивать животных.

Стандарт этичной косметики

Классификацией фирм, тестирующих или нет свою продукцию на животных, занимаются организации BUAV и РETA. На официальных сайтах этих организаций есть черный и белый список компаний. Белый список – это веганская и этичная косметика, в черный список заносят компании, которые проводят испытания на животных. Особенно сложно получить одобрение BUAV – чтобы попасть в число «белых» компаний на сайте этой организации, производители косметики и бытовой химии не только не должны проводить опыты над животными, но и не заказывать подобные испытания другим компаниям. На такие жесткие меры BUAV пошла не случайно – во всем мире этичная косметика пользуется все большей популярностью, и чтобы попасть в заветный белый список, фирмы-производители прибегали к разным ухищрениям. В том числе и к таким, когда в своих лабораториях испытания не проводили, но заказывали их в других странах.

Список этичной косметики

В список этичной косметики попадают далеко не все известные и популярные фирмы. Например, компании Johnson & Johnson, Procter & Gamble, Gillette проводят самые жестокие опыты над животными и входят в «черный список». Это не мешает им продвигать свои товары на рынке, хотя нужно отметить, что в европейских странах все меньшее число потребителей отдают предпочтение продукции, не отмеченной значком «этичная косметика». Поэтому основной рынок сбыта для этих фирм – страны СНГ, где этичной косметикой покупатели только начинают интересоваться.

Из фирм, знакомых российскому потребителю, в список этичной косметики входят Green Mama, Yves Rocher, Oriflame, Revlon, Mary Kay, Freeman. К сожалению, отечественных производителей в этом списке нет – вся косметика, производимая в России, тестируется на животных.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции!

Похожие публикации